Главная \ Регистрация фирм \ Регистрация СМИ 

Регистрация СМИ

Стоимость услуг

Регистрация СМИ  в СПб
10000
 
cрок: 14 рабочих дней
 

 

Регистрация в Москве 20000
 
cрок: 30 рабочих дней
 

 

Средства массовой информации - это периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, Интернет издание, а также любая другая форма периодического распространения массовой информации, предназначенная для неопределенного круга лиц. 

Регистрирующим органом по регистрации выступает Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также ее территориальных управлениях в зависимости от региона распространения средства массовой информации.

На основании Закона Российской Федерации № 2124-1 от 27 декабря 1991 года «О средствах массовой информации» средство массовой информации считается зарегистрированным со дня получения свидетельства о регистрации, с этого же дня начинает действовать устав СМИ и начинаются полномочия редакции СМИ. 

Для регистрации средства массовой информации (СМИ) необходимо подать в Роскомнадзор заявление о регистрации СМИ.

Если средство массовой информации будет распространяться на территории только Санкт-Петербурга, то заявление подается в Роскомнадзор по СПб, если же территория распространения СМИ более обширна, то заявление подается в Роскомнадзор в Москве. Так же заявление на регистрацию СМИ подается в Роскомнадзор в Москве в случае распространения средства массовой информации за рубежом. 

Средства массовой информации могут быть зарегистрированы в следующих формах:

  • печатное издание (журнал, газета);
  • электронные (Интернет сайт, блог);
  • телевизионные;
  • радиопрограммы.

Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть:

  • гражданин,
  • объединение граждан,
  • организация (ООО, ЗАО, ОАО),
  • государственный орган.

Не может выступать учредителем средства массовой информации:

  • гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным;
  • объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которого запрещена по закону;
  • гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации.    

Для регистрации средства массовой информации учредитель (соучредитель) подает в соответствующий орган следующий пакет документов:

  • заявление;
  • государственная пошлину;
  • доверенность;
  • выписка из ЕГРЮЛ на юридическое лицо;
  • выписка из ЕГРИП на индивидуального предпринимателя;
  • нотариальная копия паспорта на физическое лицо;
  • макет издания, если средства массовой информации будет носить эротический характер. 

Для учредителей юридических лиц, так же дополнительно необходимо предоставить следующие документы:

  • Устав Общества - нотариальная копия.

Для учредителей индивидуальных предпринимателей, так же дополнительно необходимо предоставить следующие документы:

  • копия паспорта (все страницы) - нотариальная копия;
  • выписка из ЕГРИП - нотариальная копия;

Для учредителей физических лиц, так же дополнительно необходимо предоставить следующие документы:

  • копия паспорта (все страницы) - нотариальная копия;
  • ИНН - нотариальная копия.

Не требуют регистрации:

  • средства массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;
  • периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;
  • радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия, либо имеющим не более десяти абонентов;
  • аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.

Государственная пошлина может быть оплачена в наличной или безналичной форме.

Исключения для оплаты государственной пошлины:

  • при регистрации СМИ рекламного характера -  увеличивается в 5 раз;
  • при регистрации СМИ эротического характера -  увеличивается в 10 раз;
  • при регистрации СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения - уменьшается в 5 раз. 

При регистрации СМИ обязательно необходимо задуматься о названии СМИ, так как название должно быть уникальным и не повторяться с теми, что уже зарегистрированы, а особенно если не только название, но и вид СМИ одинаковый, то в регистрации СМИ будет отказано.

Обратившись в Юридическую фирму "Невский Бастион", мы не только полностью проконсультируем Вас по вопросам регистрации СМИ, но так же проверим актуальность названия будущего СМИ, подготовим полный пакет документов на регистрацию СМИ в СПб, а так же подадим документы в Роскомнадзор в Санкт-Петербурге или в Москве, исходя из территории распространения средства массовой информации. 

 


 

Размер государственной пошлины, уплачиваемой за регистрацию средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования (подается в соответствующее территориальное управление Роскомнадзора)

 

Периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, сборник) Информационное агентство Телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, сетевое издание, электронное периодическое издание
Неспециализированное СМИ 3500 4000 5000
РЕКЛАМНОЕ СМИ (увеличивается в 5 раз) 17 500 20 000 25 000
ЭРОТИЧЕСКОЕ СМИ (увеличивается в 10 раз) 35 000 40 000 50 000
СМИ образовательного и культурно- просветительского характера, а также издания для детей, подростков и инвалидов (уменьшается в 5 раз) 700 800 1000

 

Размер государственной пошлины, уплачиваемой за регистрацию средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации (подается в центральный аппарат Роскомнадзора)

 

Периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, сборник) Информационное агентство Телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, сетевое издание, электронное периодическое издание
Неспециализированное СМИ 6500 8000 10 000
РЕКЛАМНОЕ СМИ (увеличивается в 5 раз) 32 500 40 000 50 000
ЭРОТИЧЕСКОЕ СМИ (увеличивается в 10 раз) 65 000 80 000 100 000
СМИ образовательного и культурно- просветительского характера, а также издания для детей, подростков и инвалидов (уменьшается в 5 раз) 1300 1600 2000

 

Дополнительные сведения о средствах массовой информации

После регистрации СМИ и начала выпуска печатных изданий, главный редактор средства массовой информации обязан позаботиться о передаче обязательного бесплатного экземпляра в количестве от трех до шестнадцати в зависимости от вида издания.

Данная норма установлена законодательными органами Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".

Главный редактор СМИ  в адрес Российской Книжной Палаты из каждого отпечатанного тиража обязан отправить посредством поты России необходимое количество экземпляров  печатной продукции.

Один экземпляр из представленных обязательных бесплатных экземпляров остается в Книжной палате.

Один обязательный экземпляр  будет являться источником Государственной регистрации отечественных произведений печати и отражения их в государственных библиографических указателях.

В Российскую книжную палату  необходимо передавать экземпляры всех видов отечественных печатных изданий:

  • книги и брошюры, журналы на русском языке;
  • нотные издания, географические карты и атласы на русском языке;
  • центральные газеты и газеты субъектов РФ на русском языке;
  • многотиражные газеты муниципальных образований и рекламные издания на русском языке;
  • книги и брошюры, журналы, продолжающихся изданий, изданий, географических карт и атласов на языках народов РФ (за исключением русского) и на иностранных языках;
  • газеты на языках народов РФ (за исключением русского) и на иностранных языках;
  • текстовые листовые издания;
  • авторефераты диссертаций и диссертаций в виде научных докладов;
  • стандарты;
  • издания, выпущенные заводами или дополнительными тиражами;
  • бумажные версии изданий, содержащих данные, зафиксированные на носителях разного типа;
  • аудиовизуальная продукция.

Так же важно помнить, что если выходит дополнительный тираж, необходимо отправить один обязательный бесплатный экземпляр в Российскую Книжную Палату.

При отправлении обязательных бесплатных экземпляров заказным письмом или бандеролью следует сохранять квитанцию, подтверждающую  отправку письма на адрес 119019, г. Москва, Кремлевская наб., 1/9 строение 8, ФГБУН РКП.

Квитанция об отправке письма с бесплатными экземплярами печатной продукции может иметь большое значение, в случае возникновения спорных ситуаций

Не подлежат рассылке следующие документы по СМИ:

  • документы, содержащие семейную и личную тайну;
  • документы, содержащие государственную, служебную или коммерческую тайну;
  • документы, созданные в единоличном исполнении;
  • архивные документы (материалы;
  • электронные документы, распространяемые исключительно в сетевом режиме;
  • управленческая и техническая документация (формуляры, инструкции по эксплуатации, бланочная продукция, альбомы форм учетной и отчетной документации).

За несвоевременную и неполную доставку обязательного экземпляра производители печатной продукции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП Статья 13.23):

  • Нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов и договоров;
  • Нарушение установленного законом порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров;
  • Нарушения порядка хранения материалов теле- и радиопередач.

Административная ответственность накладывается на следующие лица и влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей;
  • на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч.
Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена:
  • по решению учредителя;
  • судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа.
Учредитель имеет право приостановить и прекратить деятельность средства массовой информации в случаях, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором).
Основания для прекращения и приостановления судом деятельности СМИ:
  • Приостановление либо прекращение деятельности в случае нарушения Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
«В ст. 8 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» указанно что если через СМИ распространяются экстремистские материалы либо выявляются факты, свидетельствующие о наличии в его деятельности признаков экстремизма, учредителю и (или) редакции (главному редактору) данного СМИ уполномоченным государственным органом, осуществившим регистрацию данного СМИ, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генеральным прокурором РФ или подчиненным ему соответствующим прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий либо такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений.
Но если существует возможность принять меры для устранения допущенных нарушений, в предупреждении устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее 10 дней со дня вынесения предупреждения».

Нарушениями закона о выборах признаются:
  • комментарии на тему предвыборных мероприятий или мероприятий, связанных с референдумом;
  • агитация в пользу избрания или не избрания определенного кандидата;
  • распространение информации с явным преобладанием информации о каком либо кандидате;
  • освещение служебных обязанностей или деятельности не связанной с профессиональной деятельностью кандидата;
  • информация, имеющая цель побудить избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.
Инициатором приостановления деятельности СМИ в подобных случаях будет Центральная избирательная комиссия.
Прекращение деятельности СМИ влечет недействительность свидетельства о  регистрации и устава СМИ.
Случаи признания средства массовой информации недействительными:
  • свидетельство получено обманным путем;
  • СМИ не выходит в свет (в эфир) более одного года;
  • устав СМИ или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации;
  •  повторная регистрация данного средства массовой информации.

Оформить заказ Вы можете в офисе компании "Невский Бастион" по адресу Санкт-Петербург, Малая Разночинная улица, дом 9, офис 102, по телефону компании 8 (812) 640-52-91, или через форму онлайн заказа.

 

Авторское право: ООО «ЮФ «Невский Бастион».